ТФП - или параноя творческой импотенции
Наверное само понятие TFP несколько искажено и плотно засело в сознании как синоним творчеству. Time For Print - Время За Отпечаток, все достаточно просто. "Плата" за время это фотография (результат) , которую(ый) получают все участники этого соглашения. Кто определил что когда за работу платят тогда заканчивается творчество? Для творчества совершенно неважно платят или нет, если творчество есть его никакими деньгами "не перебьешь". Творчество это натура, это состояние.
Получается что все известные фотографы делают для модных журналов ТФП, им плевать на деньги они просто стоят в очереди "покреативить" иначе если бы им платили деньги у них так хорошо не получилось. ХА-ХА!!! Представляете такую картину, Лейбовиц говорит Витону, слушай давай все на ТФП сделаем у меня за деньги креатив не прет. Ты мне сумок дай а я творческую креатуру соберу, моделек с визажистами и стилистами подключу и мы тебе все отрекламируем. Или Тестино приходит в Vogue пообщаться, а редактор предлагает ему проектик отснять, уникальную коллекцию одежды разных модельеров. Марио соглашется но только на условиях ТФП для портфолио, за деньги это будет без всякого творчества, ему как креативщику это не нравится.
Так что же такое ТФП в действительности и для чего его используют? Давайте посмотрим на это через ситуацию которая встречается довольно часто. Клиент А заказал фотографу Б сделать рекламу нижнего белья, которая будет размещена в крупных изданиях. Клиент А платит фотографу Б очень-хорошие-деньги. Для того что бы конечный результат был "Salable" "продающим", а реклама успешной и запоминающейся необходимо сделать "Pre-Photo-Shoot", или проще говоря фото-тест. Пре-фото-съемка это та-жа съемка только неполная и делается она с одной целью -
1. подготовить и опробовать все имеющиеся варианты и предложения на деле в живую
2. отобрать лучшие варианты по результату
3. определить план съемки где будут прописаны важные пункты и детали съемки
Именно здесь, на "тестовой" съемке безудержно проявляется ТВОРЧЕСТВО и Жажда Експеремента. Здесь можно делать все что бы избежать сюрпризов на главной съемке. Скажу по секрету что сюрприз хорош тогда когда он запланирован, иначе это стресс.
Как правило, на такие съемки-репетиции приглашаются модельки кототрые работают на условиях ТФП, получая за свой труд первоклассный материал для своего портфолио.
Статью разместил: Alek Belakov
Источник: Fashion Bank
Раздел: Фотография
Комментарии к статье:
в общем, тфп -это возможность опробовать идеи и пофантазировать без ответственности за последствия
Mary, ...что вложите то и получите. мыслите позитивно, и все приложится.
читайте внимательно, понятное дело что все очень от чего-то зависит)) , не так ли?
"ТФП как форма, работает тогда когда фотограф и модель приблизительно одинакового уровня. для профессиональной модели не будет интересно ТФП у начинающего фотографа, так и профессиональному фотографу не будет особо интересна съемка начинающей модели."
смотря что вкладывать в понятие "опытная модель", девочка может модельным бизнесом хоть с 3х лет заниматься, но "деревом" от это быть не перестанет. очень от характера человека зависит. может неопытная модель себя так проявит, что все съемки с ней будут самые удачные. Один агент модельного агентства посоветовал для творческих проектов искать моделей с конца анкет ФБ. меньше пафоса, больше дел.
наблюдая за развитием моды, фотографии, фэшн в России за последние 5 лет, слово творчество или "креатиф" стало навязчивой "идеей" маниакального свойства. в начале 90х, когда я начал делать "модные" фотографии слово ТФП наверно звучало бы как ругательство, я об этом уже говорил, но тем не менее, фотографы прекрасно занимались творчеством и коммерцией.
похоже в России "идут своим путем", как намечали)). повальное "увлечение" ТФП, как средством самовыражения потому что это модно и креативно. Российский гламур - модельки без одежды в нарочито сексуальных позах, Российский фэшн - модельки в одежде в нарочито сексуальных позах. Российский ТФП - ТФорческий Порыф.
здесь скорее в подсознании ключевую роль играет с в о б о д а - т в о р ч е с т в а, ее так долго держали в "темнице" что теперь она бьет изо всех щелей)) наверное пока этот "пар" не выйдет трудно будет наблюдать что либо вразумительное.
ТФП как форма, работает тогда когда фотограф и модель приблизительно одинакового уровня. для профессиональной модели не будет интересно ТФП у начинающего фотографа, так и профессиональному фотографу не будет особо интересна съемка начинающей модели.
Не могу согласиться со статей.
Снимать для заказчика и для себя вещи разные. Дело даже не в творчестве, а в том, что то что я хочу снять для себя заказчику не нужно, для этого как раз ТФП очень подходит. Ну, а если у фотографа нет своих идей, тогда он может "отрываться" и "творить" на проектах заказчика, заказчики же любят неожиданности.))
А приравнивать тесты и ТФП вообще не вижу смысла. Тесты - это назначение съемки, ТФП - способ оплаты.
Вполне верная заметка,
хоть я снимаю и в другой сфере, но по сути все так и есть, примерно.
Я немного извиняюсь, но это была Ваша фантазия об очередях в которых кто то там томится)) очереди..., откуда все это придумывается, не жара ли это?
Это очень хорошо что есть очередь в другом месте и довольно давно. Успешных сочинений.
Проблема? У меня нет проблемы, я не фантазирую об очередях в которых томится Лейбовиц.
Что касается вашего совета, то я создал очередь в другом месте и довольно давно, получив освобождение от диктантов)
Так в чем проблема... Создайте свою очередь и пишите свои сочинения вместо диктанта.
Спасибо за поправку.)
Немного не верно.
К ним (известным фотографам, коих вы упомянули) стоят в очереди, чтобы они покреативили.
Они пишут сочинение на заданную тему, в то время как все остальные - простой диктант.
Salable - это не "продающий", а "продаваемый"
Проблемы с Model Release нет. По настоящему, журнал платит фотографу за право публикации
http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/Biznes/pravo.htm
А моделька, какая бы она не-была известная, подписывает MR с фотографом, журналом, агентством... оставляя за фотографом полные права на владение фотографиями.
Вся проблема в том что ограничение свободы творчества - это в голове. Если Вам противно брать деньги за работу или заказчик рожей не вышел noproblema)) снимайте ТФП и будьте свободны в творчестве.
Только как же быть с такими фотографами как Annie Leibovitz, Steven Meisel, Mario Testino, John Rankin и т.д., тогда их работы одно сплошное отсутствие творчества потому что они получают за это деньги)))
Вся проблема в Model Release, без него на сток не примут портрет.
TFP решает проблему с MR.
TFP к журнальной съемке не имеет никакого отношения, все переговоры и договоры с моделью ведет заказчик-журнал, ваше дело снимать.
Съемка за деньги ограничивает свободу творчества, вы обязаны делать то, что скажет заказчик, пусть даже это будет полное дерьмо, по вашему мнению.
А настоящие "модельки" не такие глупые, чтобы сниматься для коммерческого издания, на условиях TFP.
два мнения всегда лучше чем одно, можно выбрать то которое тебе больше всего подходит.
Бестолково и ни о чем. Что сказать то хотели?
Отлично! Точно и по делу!