Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

фотограф Miles Aldridge

фотограф Miles Aldridge
Майлз Олдридж в мире фешн-фотографии выделяется фантасмагоричным стилем и яркой колористикой. Его сравнивают с Феллини и Дали, Хичкоком и Бергманом, но эти аналогии лишь частично характеризуют этого фотографа. Его аутентичность очевидна, а сам Майлз сумел создать вокруг себя свой собственный мир, красота которого ставит его в один ряд с великими. 
 
Майлз Олдридж родился в Лодноне в 1964 году. Его родители были известными людьми в мире моды и шоу-бизнеса. Отец Майлза – Алан Олдридж был очень популярным художником-иллюстратором и ярым поклонником рок-н-ролла. Работал арт-директором у таких мегастаров, как Элтон Джон, Биттлз, Роллинг Стоунз. Звездная атмосфера, окружавшая отца Майлза, естественно распространялась и на самого будущего фотографа. Влияние творческой среды исходило и со стороны матери – Лауры Лайонс – известной модели журнала Playboy средины 70-ых. 
 
В раннем детстве Олдридж был увлечен работой отца. Он подолгу любил рассматривать эскизы, которые Олдридж старший делал, работая над обложками музыкальных альбомов групп, ставших легендами. Приложили руку к воспитанию Майлза и отцовские приятели – выдающийся британский фешн-фотограф Дэвид Бейли и отец английского поп-арта Эдуардо Паолоцци. Подростком он уже видел себя потомственным иллюстратором, но ближе познакомившись с делом, ощутил, что это занятие не сможет раскрыть его потенциал. В то время картины Феллини провоцировали появление целого поколения киномейкеров, среди которых оказался и Олдридж. Он снимал цветы и закаты, экспериментировал с разными неожиданными для кадра предметами. Один раз он решил снять открытую консервную банку с сардинами в лучах солнца. И, когда на запах рыбы слетелись мухи, в создавшейся сцене Олдридж увидел присутствие какой-то странной реальности, состоящей из воспоминания и личных ассоциаций. Он попросил знакомого режиссера воспользоваться его монтажной студией, чтобы отредактировать отснятый материал с рыбой, и эта возможность была ему предоставлена. 
Занятие с пленкой затягивало. И однажды, совершенно случайно, Майлзу предложили придумать идею видеоклипа для одной песни. С этого момента он стал клипмейкером и отдался новой работе целиком. 
Майлз один из немногих, чья карьера стартовала довольно поздно. В это можно не верить, но фотографом он стал уже после тридцати. Этого могло и вовсе не случиться, если бы его подруга, мечтавшая стать моделью, не попросила поснимать ее для своего портфолио. Когда девушка принесла его в английский Vogue, то там сразу заинтересовались личностью Олдриджа. Вскоре, уже как фешн-фотограф он попал в Нью-Йорк. Майлз вспоминает, как его сестра, которая тоже была моделью, сказала ему, что на ее взгляд все фотографы – идиоты. Он тогда сразу парировал, что его личность полностью соответствует этой профессии. 
 
В самом начале фотографической карьеры у Олдриджа был еще один забавный случай. Ему было поручено сделать портрет Кристофера Хемптона – известного драматурга. Тогда начинающий фотограф еще мало смыслил в тонкостях этой профессии и справился у своего друга-профессионала, как организовать подобное мероприятие. Тот пообещал прислать на съемки своего ассистента и комплект необходимой аппаратуры. В назначенное время были доставлены чемоданы с техникой и записка, в которой было сказано, что ассистент сегодня прийти не сможет. 
 
Хемптон предложил для начала расслабиться и потянуть по рюмке вина, но одной не ограничилось – постепенно ушла вся бутылка. Потом, наконец, навеселе было предложено исполнить то, ради чего, собственно, и собрались. Олдридж открыл чемоданы и отыскал там единственно знакомую ему вещь – фотокамеру. Световые приборы он не стал трогать и вместе с моделью поспешил на верхний этаж особняка, чтобы застать там последние лучи заходящего солнца. 
 
На носу у драматурга были модные в то время «ленонские» круглые очки, на которых Олдридж и сфокусировал камеру. Само же лицо при этом «утонуло» в мягком боке. После такой экспромтной фотосессии оставалось только выдать заказчикам фотографию Хемптона, сделав при этом важную мину. Но, черт побери, она действительно была классной! Дальше все закрутилось – заказы от Independent, W. M.A, The Guardian, Vogue. Собственное агентство в Нью-Йорке предоставляет возможность работы над рекламными компаниями самых знаменитых брендов, сред которых Sonia Rykiel, Armani, YSL, Hermes и др. 
 
Критики часто называют Майлза вауяристом, не имеющим отношения к модной фотографии и вообще фотоискусству. Однако публика считает иначе. Это удивительно, но, стремясь уйти от мейнстрима, Олдридж со своим гранжевым прошлым становится объектом для подражания. 
 
В его работах очень много цвета и лоска. Каждый снимок имеет четко проработанную до мелочей сцену. Причем элемент случайности практически отсутствует. Фотографии Олдриджа можно «читать», они притягивают внимания, опьяняют, а после их просмотра возникает некий похмельный синдром, который отмечают многие. Его работы по-настоящему сильны, что для данного жанра в принципе не свойственно. Олдридж вырабатывает свой стиль, но при этом не привязывается к одним и тем же приемам. Обложки, созданные Олдриджем – это мощный магнит, заставляющий людей останавливаться перед журнальными киосками. 
 
Модели Майлза часто имеют ничего не выражающие лица, и многие находят это не очень удачной придумкой. Однако так передавать отсутствие эмоций, как это делает, Олдридж не может больше никто. Примеры съемки «кукольных» лиц и «восковых» взглядов были и раньше, но в его исполнении они превосходны. Безусловно, это настоящий фешн, который будет оценен еще не одним поколением. 
 
Безэмоциональность лиц сам Майлз трактует как отстраненность, как тонкий магнетизм, которой он заметил в лицах пассажиров. Именно, свойственный им отсутствующий взгляд, он часто просит воспроизвести своих моделей. Данная черта его почерка является и чертой его жизни, немалая часть которой проходит в кресле авиалайнера или автобуса. А по поводу колористики Олдридж говроит следующее: «Если бы мир был таким, каким он есть на моих фотографиях, то я фотографировал бы его в натуре». И в этом он весь…
 


Статью разместил: фотограф Леонид Артамонов / www.creativestudio.ru

По материалам: www.creativestudio.ru

Источник: Fashion Bank

Раздел: Фотография

Фотографии к статье:



Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

Софья Бондаренко
Софья Бондаренко 04.04.2011, 14:32

Очень яркие и запоминающиеся фотографии

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".