Цвет и свет в работе визажиста
Цвет — это та область, где наш разум соприкасается со Вселенной.
Пауль Клее
И с начала был свет, и создал он цвет.
Давайте сперва, вернемся в школьные годы и вспомним физику. Да, именно физику цвета, то с чего все и начиналось: вспомним опыты Ньютона о том, что белый свет является сложным и сложенным, и состоит он из суммы простых цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового.
А сам цвет – это отражение света от поверхности предмета, то есть цвет предмета напрямую зависит от света, который он не поглощает, а отображает. Если например, у нас есть куб красного цвета. Мы видим его красным только потому, что он не поглощает красный свет, а отражает его. Без света – цвет как таковой не существует. Все цвета можно схематично разделить на хроматические( греч. хромос – цвет), те которые имеют цвет и ахроматические, которые его не имеют. К хроматическим мы отнесем все цвета радуги, а к ахроматическим черный и белый цвет с их градацией серых оттенков. Днем, когда нам хватает света – то и цвета мы видим четко, ближе к вечеру, когда света становиться мало – цвета имеют свойство темнеть.
Вы наверное не раз замечали, что при дневном (естественном) и вечернем (искусственном) освещении цвета предметов и пространства меняются. Это происходит потому, что спектр дневного света имеет в себе все видимые излучения света почти в равном количестве, соответственно все предметы могут отображать свои природные цвета как можно богаче. Как только освещение меняется на искусственное – цвета тоже меняются. При холодном освещении (синем) все цвета «синеют», так как свет визуально смешивается с цветом. Лицо человека, например, начинает выглядеть бледным, усталым, холодным, болезненным, проявляются все изъяны. Желтый с оранжевым почти пропадают, зеленый – становиться близким к цвету морской волны, синие и фиолетовые оттенки – становятся насыщеннее, а красный – близиться к более холодному, пурпурному оттенку. В данном случае синий цвет меньше подвержен исчезновению, так как лампа дает ему дополнительный холодный свет.
А вот при искусственном теплом (желтом) освещении – все цвета теплеют, так как к ним визуально добавляется желтый свет. Кожа выглядит более живой и свежей, сглаживаются недостатки, желтый, оранжевый и коричневый становятся более яркими, зеленый – более желтым и теплым, голубой и фиолетовый– тускнеют, а вот красный становиться теплее и переходит в красно-оранжевую гамму.
Поэтому работать визажист желательно должен при дневном освещении, что бы цвета, которые он видит и с которыми работает, не искажались. При отсутствии света мы можем наблюдать такую же передачу цветов как и на черно-белом фото, только серую градацию светлоты цвета. Но это не всегда достижимо из-за времени суток, места работы или съемки. К примеру, если это студия, то рабочее место должно быть оснащено разными лампами искусственного света, которые максимально приблизят его к естественному освещению (приблизительно 60-70% голубого света и 30-40% желтого света). Насыщенность света ламп должна регулироваться, свет освещать лицо равномерно и не давать бликов. Более того – вы всегда можете спросить клиента куда именно он собирается идти с данным макияжем, что бы настроить тот или иной свет и работать с ним.
Что бы вы понимали, всё это обусловлено человеческой физиологией восприятия цвета. На сетчатке глаза находятся два типа фоторецепторов: палочки, которые чувствительны к низкому уровню освещения и различают черно-белые тона и формы, и колбочки, которые чувствительны к свету различных областей спектра. Мы – конечно же не дальтоники, но попросту начнем плохо видеть цвет в сумерках – всё будет сливаться в серые оттенки. А в ночное время, когда поток света уже будет вовсе недостаточен для нормальной работы колбочек, зрение начнут обеспечивать только палочки, поэтому ночью мы не сможет различать цвета. Тоже самое мы можем практиковать, когда прищуриваем глаза и начинаем видеть только формы предметов.
В работе визажиста понимание этих особенностей поможет так же правильно подобрать макияж, в зависимости от времени суток. Утром, когда только восходит солнце – мы уже видим все цвета, но немного с желтизной и розовизной восходящего солнца – поэтому стоит работать так же при освещении с желтым светом, аккуратно используя холодные оттенки и не злоупотребляя желтым. Днем – идеальное освещение для любого макияжа. В сумерках уже следует работать при свете и начинать работать с формами и графикой в макияже. Вечером даже работая при искусственном свете стоит отдавать уже предпочтения формам – это то что человек сможет увидеть даже в темноте. А что ещё человек сможет увидеть при минимальном освещение? Это будут ещё раз формы и блеск, поэтому в клубах да и на темных барышнях мы чаще всего можем увидеть макияж с изобилием перламутра и блесток.
P.S. Исследование света и ламп на более продвинутом уровне продолжается: спектр некоторых цветов, у разных видов ламп может иметь провалы в цветовом диапазоне зеленого и желтого,либо в районе голубых и фиолетовых цветов. Только при солнечном свете спектр богат всеми цветами, при обычной лампе накаливания - цвета тускнеют немного но спектр остается не измененным, при лампах дневного света (теплого и холодного цвета) существуют провалы именно в цветовом спектре - цвета не отображаются максимально правдоподобно.
Статью разместил: Olivia Jameson
Источник: Fashion Bank
Раздел: Мода и стиль