Тема дресс-кода переживает очередное сезонное обострение. Каждое лето, как только столбик термометра ползёт вверх, отделы кадров вспоминают про Кодекс этики и служебного поведения, чтобы освежить в памяти требования к внешнему виду. А заодно напомнить о санкциях и мерах финансового воздействия при их нарушении
Как правило, речь идёт о требованиях к юбкам, топам и декольте: их легче сформулировать (белый верх, тёмный низ) и даже обозначить в сантиметрах. Требования к макияжу в правилах делового этикета и внешнего вида для работников обычно сформулированы более расплывчато: «умеренность и естественность в макияже, маникюре, украшениях». Конечно, требования работодателей к макияжу могут меняться в зависимости от места работы. Иногда корпоративный стиль наоборот подразумевает создание яркого супермодного образа и использование «корпоративной косметики» определённых брендов. Это касается, например,продавцов-консультантов в косметических фирмах или модных магазинах. Но в таких случаях требования корпоративного стиля чётко прописываются и проговариваются.
Главное, не стоит рассматривать «офисный макияж» как повинность, униформу или даже тюремную робу, призванную превратить вас в серую офисную мышку. Стандартный офисныйдресс-код подразумевает спокойные натуральные тона и естественные линии, таким образом, идеальный макияж деловой женщины близок к модному сегодня натуральному стилю. Задача «натурального макияжа» — подчеркнуть ваши достоинства и затушевывать возможные недостатки, чтобы у окружающих создалось впечатление, что вы рождены красивой и свежей и просто сохраняете подаренные природой естественный вид, формы и цвет губ, глаз, кожи, волос и ногтей. Конечно, создание и сохранение «естественности» требует усилий и затрат, даже если природа действительно побаловала вас при рождении. За волосами и кожей придётся ухаживать, за здоровьем и диетой тщательно следить, а декоративную косметику тщательно выбирать, что, несомненно, ударит по кошельку.Но если рассматривать создание «офисного образа» как часть общих инвестиций в себя любимую, то «натуральный стиль» окажется самым выгодным из всех возможных вариантов. Ровная свежая кожа (спасибо хорошему тональнику и консилеру), естественный (ну или близкий к естественному) румянец отлично смотрятся в любой ситуации и в любое время суток. Правильно собранная на работу косметичка всегда поможет превратить ваш повседневный офисный макияж в вечерний и в макияж для особо торжественных случаев.
При комплектовании офисной косметички стоит обратить внимание на модное слово «тауп», которое часто встречается в современных линиях косметики: от теней для век до лака для ногтей. Этим словом описывают различные оттенки серо-коричневого цвета, слегка припорошенные цветной пылью. Сегодня «тауп» включает в себя много сложных оттенков кроме изначального серо-коричневого и ведёт себя как хамелеон, меняющий оттенок в зависимости от освещения. Например, оттенки зеленого, лилового, розового, которые всегда приглушены и запылены, а главное имеют сходство с серым цветом, который подходит к любому типу внешности и сочетается с матовыми текстурами и сдержанной палитрой косметики. Кроме ровного, естественного тона допускается легкое выделение скул и румянец. И, конечно, действует правило одного акцента. Обычно это глаза — тени палитры «тауп», подводка и классические стрелки.
Ярко красная помада допускается только в кино про офисную жизнь, когда героиня готовится к ответственным переговорам по заключению многомиллионной сделки. В обычной офисной жизни приветствуются натуральные губы и близкие к естественному цвету оттенки помады. И без обводки. Общее предпочтение отдаётся матовым текстурам, а перламутр и шиммер ждут в косметичке неформальных мероприятий в офисной жизни или вечера пятницы. Лак для ногтей также подбирается спокойных, пастельных тонов, соответствующих основным цветам одежды. Приветствуется классический французский стиль — френч. Он, пожалуй, самый универсальный и допускает вариации.
При выборе парфюма нужно избегать резких и удушливых духов. Но, кстати, не обязательно отказываться от любимых ароматов, если обращать внимание на разницу между духами, туалетными духам и туалетной водой. Туалетная вода — наименее концентрированный и стойкий парфюм в линейке, можно сказать — офисный вариант любимого парфюма. И при этом наносить парфюм стоит по рекомендации Эсте Лаудер, входя в облако распыленных в воздухе духов.
Кстати, о дресс-коде не стоит забывать и вне офиса, поскольку особые требования к внешнему виду существуют и при посещении определённых мероприятий, организаций и заведений. Даже собираясь на свадьбу, когда кроме обычной церемонии в ЗАГСе предстоит обряд венчания в церкви. В таких случаях косметика на лице невесты и её гостей должна быть неяркой, естественной и минимальной. Губная помада, например, попадает под запрет: накрашенными губами нельзя целовать венец, крест, икону. Поэтому перед посещением церкви стоит проконсультироваться со священнослужителем и при необходимости избавиться от излишков макияжа. В таком случае не помешают средства для снятия макияжа, а также косметика для повторного нанесения.