Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Почему в фэшн-фотографии, все не так как в жизни

Почему в фэшн-фотографии, все не так как в жизни
Есть смысл попытаться понять, что такое пресловутая фэшн-индустрия (далее, Ф.И.), что составляет её основу, из каких элементов она состоит и чем отличается от любой другой индустрии.

Производство и потребление одежды, аксессуаров, мест досуга - кажется, что именно эти процессы вместе с институтами их реализации (фабрики массового пошива, ателье, мастерские и т. п) и есть все то, что составляет модную индустрию. Тогда, в таком случае, почему эту индустрию называют МОДНОЙ?

Консервы, строительная одежда – все так же производиться машинным трудом, разделенным с человеческим; все потребляется, рекламируется и покупается… - все по законам индустрии! Значит, Ф.И. в своей основе все-таки содержит далеко не процессы производства и потребления одежды, аксессуаров и т.п. Производиться, и потребляется, прежде всего, их изображение, репрезентация перед целевой аудиторией модных адептов.
Мода создается не в ателье, не в мастерской, не на фабрике – она твориться там, где фотографируют моделей и модный «продукт». Вещи становятся трендовыми, будучи «пропущенными» через инструменты и видение фотографа и его команды – мини-фабрики по производству мечты о том мире, где все совершенно по-другому, где все желаемо (или гламурно, что одно и то же).

Фотограф – фигура, которая являет собой своеобразный гарант ухода от мира повседневности, безмолвное обещание билета в мир грез. В том мире, созданном совместным трудом фотографа и его модели, стилистов, визажистов, одежда образует правильные изгибы и переливы на ткани, тела стройные и спортивные, их рельеф прорисован светом, а дефекты скрыты тщательно проработанными тенями, морщины здесь только украшают, а мешки под глазами даже иногда могут оказаться красивым. Мы, покупая очередной журнал моды, разглядывая его фотографии, невольно попадаем на границу их мира и мира нашего, где все не всегда так красиво и желаемо – складывается довольно опасная ситуация…

Хотим стать тем, кого видим на фотографии, хотим вдруг оказаться там же – что нужно для этого? Кажется, что со страниц журнала читается «Купи это платье, сделай себе подобную прическу, сходи в тренажерный зал после работы, откажись от ужина.. потом, от завтрака, сядь на голодную диету… – и ты станешь тем, что ты видишь».
Идеология Моды отчасти основана на подобных сообщениях-императивах, и, к сожалению, многие понимают их совершенно буквально, что часто заставляет нас утверждать пагубное влияние коммерции фэшн-индустрии на психику молоденьких девочек – адептов моды. Могла бы современная мода существовать без этой идеологии «продажи мечты вместе с одеждой»? Думаю, что нет, а вместе с ней и не существовали бы те шедевры фэшн-фотографии, к которым мы можем приобщиться, например, потратив 150 руб. на очередной номер Vogue или Harper’s Bazaar.

Что ж, мне кажется, что опасность fashion-индустрии, якобы «популяризирующей» часто нереальные и «нездоровые» для общества образы (такие как, например, героиновый шик 90-х, вместе с истощенной Кейт Мосс, эстетика анорексии) не преувеличена и не драматизирована – она есть – она на лицо – хотя бы потому, что молоденькие девочки погибают от голода - странной «жертвы ради красоты». Многие говорят, что нужно изменить Моду, нужно убрать из ее «оборота» эстетику идеализации и перфекционализма, убрать худобу вместе с худыми «нереальными» моделями – сделать все реалистичным и «как в жизни». Конечно можно; и кто знает, может, это дало бы свои плоды не только с точки зрения психического здоровья общества, но и с точки зрения появления новой площадки для создания новых «жизненных» художественных образов…

Но просто, модная индустрия слишком сложное образование, глубоко проникшее в нашу жизнь, в жизнь профессионалов, которые являются её частью (дизайнеры, стилисты, фотографы, парикмахеры, продавцы, журналисты и.т.п.). Чтобы её изменить, преобразовать ту эстетику образов, созданных в её рамках, нужна, по крайней мере, революция (социальная, художественная, экономическая), но ни одна революция без крови пока не обходилась..

Может, есть смысл изменить не саму индустрию моды, а наше восприятие её медиа-сообщений (фото, видео-рекламы)!
Медиа-образованность (Media-Literacy) постепенно приобретает популярность в большинстве европейских стран, столкнувшихся с вышеупомянутой проблемой. В России она пока является все-таки несколько маргинальным явлением, ограниченным небольшими группами людей, часто связанных с медиа-институтами по образованию или профессии. Отсутствие активности в распространии и популяризации Медиа-образованности в России, скорее, связан с предубеждением, что она негативно скажется на коммерческой машине Модной индустрии. Но ведь от того, что люди станут понимать хотя бы то, каким образом создается модная «красота» на фотографии, объемы продаж не уменьшаться!!! Девочки, стремящиеся походить на моделей «с обложки», смогут научиться видеть в фотографии не документ о реальности «по соседству», а сложное художественное и коммерческое образование, построенное по определенным законам.
Узнав некоторые из этих законов, они начнут их узнавать в том, что видят и в том, что прочитывают каждый день – а соблазн превратить все увиденное и прочитанное в жизнь ослабнет вместе с появлением знания.

Модели – часть профессиональной команды фотографа – не перестанут «профессионально» следить за своим телом, однако поймут разницу между тем, чем они являются в фотографии, и тем, как они выглядят в жизни. Выявив для себя особенности механизма фотографической репрезентации – художественное скрытие недостатков и акцентирование достоинств при помощи света, позы, композиционного решения, одежды, мэйкапа – модель обезопасит себя от того странного разочарования, что на фотографии она видит не то, что видит у себя дома перед зеркалом.
Научившись понимать структуру фэшн-фотографии – того ядра Индустрии Моды – мы сможем обезопасить себя от пресловутого пагубного влияние коммерческой идеологии Моды. Разграничить медиа-реальность и реальность повседневность – вот та цель и задача, которая стоит перед медиа-образованием – тренировкой критического взгляда по отношению к сообщениям медиа, в частности, исходящих от модной индустрии. см. ст. "Конструирование истощенности тела модели в фэшн-фотографии"

(Роман Милованов)


Статью разместил: Roma Milova

Источник: Fashion Bank

Раздел: Фотография

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

 Оксана
Оксана 07.02.2012, 01:19

отлично.. но можно писать без грубых ошибок?

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".