Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту
Авторитет
+6106
Ольга Швец [модельное агентство]   15.06.2010, 06:48

Немного из истории моделинга в России

Моды в России не было, нет и быть не может
9 июля 2002 г. - Виталий Лейба

Об агентстве Red Stars ходит много легенд. Часто вспоминают основательницу агентства Татьяну Кольцову, чуть ли не каждый второй, имеющий хоть какое-то отношение к модельному бизнесу, "точно знает как все было". Но есть человек, который все годы вел работу в агентстве и фактически управлял им. Он не был "персонажем" светской тусовки (хотя очень многие, не сделавшие и сотой доли того, что сделал он, давно мелькают на экранах телевизоров), он спокойно занимался делом и достиг таких результатов, каких в нашей стране не достиг никто. Он сделал из обычных российских девушек реальных "звезд" мирового масштаба.
Зовут этого человека Виталий Лейба. И, наверное, никто не знает ситуацию в Red Stars лучше, чем он. Мы попросили Виталия Алексеевича рассказать о том, как начинались Red Stars.
Ирина Шанина (РОЛ): Вы - человек очень загадочный. Наверное, хотелось бы немного о Вас лично: где Вы, что Вы, как Вы пришли в этот бизнес?

Виталий Лейба: Заниматься этим бизнесом стал случайно. В те времена, когда началась перестройка, я был уже достаточно богатым человеком. Как, впрочем, почти всю жизнь, кроме ранней юности - я рос без отца. Начиная с 21-22-х лет, я уже был человеком состоятельным. Я тогда жил в Абхазии и занимался производством одежды... Подпольным, разумеется... В основном, женской одежды... Тапочки пластиковые, ну, и все в этом духе.
В начале 1990-го года я познакомился с Татьяной Кольцовой. На тот момент у нее уже было модельное агентство, которое практически не функционировало: проблемы с деловыми партнерами, прочие неувязки... Мне показалось интересным взяться за это дело, и я предложил Татьяне начать совместную работу.

ИШ (РОЛ): Агентство Кольцовой еще не называлось Red Stars?

ВЛ: Оно уже называлось Red Stars . Поскольку Татьяна Кольцова сама была манекенщицей когда-то, то у нее были связи, знакомства не только с манекенщицами, но и с какими-то клиентами. В советское время приезжали иностранные клиенты, которым требовались девушки для различных мероприятий. Все это проходило через КГБ...
Манекенщицы, которые допускались к работе, получали определенную ставку - 5 рублей, а иностранцев вынуждали платить по западным расценкам. Получалось, что фонд зарплаты манекенщиц составлял, к примеру, 500 рублей, что по тогдашним ценам черного рынка было эквивалентно 10 долларам, а иностранцы платили 1000 долларов.
Татьяна этим воспользовалась: открыла частную фирму, в два раза снизила расценки по сравнению с государственными и в два раза подняла оплату труда девушек. Но потом девушки захотели получать по мировым расценкам, да и иностранцы поняли, что можно выходить на девушек напрямую...
К моменту нашего знакомства Татьяна провела несколько мероприятий. Была отправлена на запад модель Татьяна Сорокко, которая впоследствии довольно успешно там работала. И, самое главное: в Россию приехал Джон Касабланкас... Различные люди сразу же стали приводить к нему девушек. Те девушки, которых ему показывали, были обычные манекенщицы из домов моды, они не соответствовали западным стандартам. Татьяна же показала ему девушек, которые достаточно близко подходили к требованиям западного рынка. Джон стал уделять ей больше внимания, заинтересовался несколькими персонами. Он и предложил ей назвать агентство Red Stars. Тогда это было модно: Россия, красные звезды, перестройка... Хотя однажды нас пытались заставить изменить название.

Касбланкас перед вторым приездом прислал в Россию своего представителя Рональда Левина. Левин приехал непосредственно к Татьяне Кольцовой. Мы к тому времени уже работали вместе с Татьяной, и она познакомила меня с Рональдом.
Рональд изучил на ситуацию с модельным бизнесом в России и сказал Джону Касабланкасу, что сотрудничество возможно только с одним агентством - Red Stars. Касабланкас прислал нам предложение через Рональда Левина, и мы подписали бумагу о том, что мы становимся филиалом агентства Elite.
В 1991 году мы проводили первый конкурс Elite Model Look. Вот тогда я и познакомился с Джоном лично. Разные бывали у нас ситуации...
Например, когда я решил разорвать отношения с агентством Elite, потому что Elite захотел больше того, что мы могли реально дать. Я отправил факс о том, что имя Elite для нас слишком почетно, что, как это часто бывает, когда несколько человек тащит одну тележку, каждый считает, что больше всех работает именно он. И для того, чтобы выяснить, кто же на самом деле ее тянет, нужно разойтись. Джон, не раздумывая, прислал факс, что мы продолжаем с ними работать (уже не будучи их филиалом) на тех же условиях.

ИШ (РОЛ): То есть, он был заинтересован в этом рынке?


ВЛ: Он был заинтересован не только в этом рынке, он был заинтересован именно в нас. Потому что после того издевательского факса он мог бы начать сотрудничать с кем-нибудь другим... К тому времени появились люди, которые старались убедить Рональда Левина, что если Elite даст свое имя и финансовую поддержку, то они сделают все лучше, чем Red Stars. Эти люди предлагали деньги, но Джон на это не пошел: у него большой опыт, он знает как много в модельном бизнесе людей случайных.

ИШ (РОЛ): С Татьяной у Вас были по-прежнему партнерские отношения?

ВЛ: Первоначально - да, у нас были партнерские отношения: Татьяна вела всю работу, я давал финансовую поддержку, мои связи, знакомства, офис и так далее... Предполагаемые доходы мы должны были делить в соотношении 70:30. 70% должен был получать я, 30% - Татьяна. Позже мы изменили нашу договоренность, потому что был период, когда агентство было убыточным... Я предложил Татьяне Кольцовой разойтись.

ИШ (РОЛ): Почему и в какой именно период оно было убыточным?

ВЛ: Оно было убыточным в самом начале. Относительно теперешних затрат и цен, оно было малоубыточным, но для того времени это было ощутимо. Агентство было не прибыльным, потому что много денег уходило на содержание, изготовление портфолио... Девочки приходили к нам без фотографий, и я считал, что мы обязаны сделать им хорошее портфолио, потому что мы в них заинтересованы. Все это стоило денег, затраты увеличивались...

ИШ (РОЛ): Но Вы все равно не бросили бизнес...

ВЛ: Я не хотел бросать бизнес, я хотел разойтись с Татьяной. В какой-то момент перестало хватать моей финансовой поддержки. Не в том смысле, что перестало хватать денег... Когда мы с Татьяной спорили, то потом оказывалось, что я прав в 10 случаях из 10-ти. Поэтому мне приходилось работать: постоянно контролировать, чтобы не было ошибочных действий.

ИШ (РОЛ): Извините, а помимо этого, Вы продолжали вести свой бизнес?

ВЛ: Да, конечно, я об этом уже не говорю. Я предложил Татьяне разойтись. Сначала Татьяна уехала в Америку, сказав, что вернется через полгода. Ее не было 2 года, причем она совершенно не интересовалась состоянием бизнеса и не давала о себе знать. Еще до отъезда ее интерес к работе почти пропал... Я крайне отрицательно на это реагировал. Два года я единолично вел всю работу в агентстве.
Странное это было компаньонство. Мне ее методы работы не нравились. Татьянино любимое выражение - "работать 24 часа в сутки", а я считаю, что работать нужно эффективно, а не 24 часа в сутки. Когда она вернулась, то агентство уже переехало в новый офис, стало работать намного лучше.

ИШ (РОЛ): Вы говорили, что Семанова - это совместный проект Ваш и Славы Зайцева. Какое отношение имеет к Семановой Слава Зайцев?

ВЛ: В какой-то момент мне перестала нравиться работа Кольцовой, и я подумал, что нужно "сбалансировать" ситуацию. Я поехал к Зайцеву и предложил ему открыть «Модельное агентство Славы Зайцева», потому что у него есть все условия. Славе эта идея очень понравилась. На должность директора агентства было решено пригласить актрису Ларису Полякову. Мы сделали первое объявление о том, что «Агентство Славы Зайцева» приглашает девушек, желающих попробовать себя в качестве моделей. Пришло огромное количество девушек: во-первых, имя Зайцева, во-вторых, тогда все шли куда-угодно... Среди этих девушек была и Наталья Семанова.
Мне Наташа очень понравилась, но она превышала все допустимые модельные нормы. Я спросил ее: "Сможете похудеть?" Наташа уже тогда обладала сильной волей, она ответила утвердительно. Именно воля в сочетании с внешними данными привела ее к вершине успеха.

ИШ (РОЛ): Вы сказали, что ни одна Мисс Вселенная, ни одна Мисс Мира никогда не становилась супермоделью. Почему, как Вы думаете? Ведь конкурсы красоты проводятся уже полвека, конкурсы модельные значительно моложе...

ВЛ: Перед конкурсами красоты стоят другие задачи. Эти конкурсы были основаны как шоу, они появились раньше, чем модельный бизнес как таковой. В модельном бизнесе работают профессионалы: они смотрят на девушку, заранее планируя, как будет развиваться ее карьера. Им не интересно - Мисс Мира она или нет... На конкурс красоты едет девушка, которая стала победительницей в своем городе, едет обязательно. Проходит конкурс в Челябинске, выбрали Мисс Челябинск. А кто там в жюри? Непрофессионалы. И так из всех городов - и там уже все равно кого выбирать. Что касается конкурсов модельных, то у нас другая система: мы можем в городе N найти 8 девушек - и все восемь поедут на конкурс. А в городе Санкт-Петербурге, как это было в прошлом году, мы просмотрели полторы тысячи девушек, и не нашли ни одной.

ИШ (РОЛ): Очень много девушек из провинции и мало девушек из столиц?

ВЛ: Это не так: из Москвы больше девушек, и они гораздо лучше подготовлены. Они, как правило, несут лучший образ. Что же касается провинции, то у провинциальных девушек часто плохая кожа. Там очень часто уже в 15 лет безнадежно испорчены волосы. Они не знают как себя преподнести. И очень часто приходят на кастинг девушки, которые совершенно не годятся для модельного бизнеса, но они думают, что они - красавицы. А что касается успехов девушек на международной арене, то первая, самая известная модель - Людмила Исаева - москвичка. Первая победительница международного конкурса Elite Model look - Наталья Семанова - москвичка, первая русская топ-модель Ольга Пантюшенкова - из Санкт-Петербурга.

ИШ (РОЛ): Конкурс Вы все равно будете проводить?

ВЛ: Это же не наш отечественный конкурс. Это конкурс Elite, представителем которого в России и странах СНГ являюсь я. Дальнейшую судьбу конкурса мы будем обсуждать с представителями Elite, но я уверен, что они не станут менять партнеров.

ИШ (РОЛ): У нас в стране модели не знакомы широкой публике. Единственное исключение - Инна Гомес... Но и она стала известной не благодаря своей модельной деятельности, а как участница проекта "Последний герой". Почему у нас не проводилось работы по "раскрутке" моделей?

ВЛ: Потому что это противоестественно - раскручивать модель раньше ее работы. Когда-то Жеральд Мари мне сказал несколько важных вещей: первое - модельный агент должен быть в тени, он не должен быть известен больше, чем его девушки; второе - девушки должны быть топ-моделями, а не пресс-моделями, они должны быть известны потому что они работают, а не работать потому, что они известны.
Поэтому сколько не говори "халва, халва", а во рту сладко не будет. Я наблюдаю тех, кого у нас называют "звездами", и мне смешно, как эти люди, ничего не делая и будучи никем, постоянно мелькают на телевидении, в газетах... И только после этого они пользуются чем-то.
Есть еще один момент. Сегодня мы начнем "раскручивать" какую-нибудь модель, которая действительно успешно работает и делает хорошую карьеру... Завтра найдут какую-нибудь "полуприличную" девушку, о которой пишут, что "она - звезда, топ-модель", в рейтинг международный ее вставляют... И мы упремся в соревнование: кто "больше модель", кто больше проплатит журналам...

ИШ (РОЛ): К нам на рынок приходили и приходят крупные международные фирмы - производители парфюмерии, косметики... пришли со своими рекламными роликами. Почему они не делали ролики с нашими девушками?

ВЛ: Потому что гораздо легче и качественнее сделать все там. Те компании, которые стремятся сюда, хотят продавать одежду. Если бы они ее здесь производили, то они делали бы и рекламу. У нас рынок по продаже дорогой одежды, парфюмерии, косметики - приблизительно около миллиарда долларов. Миллиард долларов - это меньше, чем пол-процента от общемирового объема, но все же это значительный объем. Определяющим является рынок производства - а вот этот рынок у нас мизерный...
Есть попытки делать рекламу здесь, но делать это трудно... Потому что нужны качественные фотостудии, нужны хорошие фотографы, которых у нас практически нет. Очень хороших у нас точно нет. Некоторые, как, допустим, Влад Локтев работает на уровне среднего западного профессионала. Ну, а такие фотографы, как возвеличивающий себя Королев, Фридкис и подобные им - просто полные ничтожества... У нас же все играют в какую-то игру: модельер притворяется непонятым, но великим...
И еще один момент: у нас модели либо еще не оперившиеся, либо доказавшие всем, в том числе и себе, что они никогда никем не станут. В том же Париже, куда модели приезжают со всего мира, куда попадают уже избранные - все сделать значительно легче.

ИШ (РОЛ): Вы затронули вопрос о модельерах. Как Вы думаете, почему так ни у кого ничего не получилось. Даже у Зайцева.

ВЛ: Я не понимаю, когда Вы говорите "даже у Зайцева". Зайцев - мой хороший приятель, но что он мог сделать? Вы же понимаете, что Слава работал в советское время... мало ли что считалось в советские времена. На Западе есть индустрия. А модный бизнес - это не только рисунок, должны быть люди, которые это сделают... Технические детали приобретают первостепенное значение. У нас этого нет.
У нас нет законченного цикла, у нас нет людей, обладающих вкусом. Почему мы, русские, считаем, что должны быть всегда и во всем впереди всех? Оказывается, что самые красивые девушки у нас... Из 25 топ-моделей мира только одна русская. Из новых моделей - маленькая Словакия поставляет больше девушек, чем Россия... Голландия тоже - а ведь это крохотная страна. Но мы упорно твердим, что "самые красивые девушки - русские". Мы и самые начитанные, и самые умные... Почему только страна в такой заднице? Не потому ли, что мы только и делаем, что хвастаемся?
Все познается в сравнении: какие мы есть, то мы и имеем.

ИШ (РОЛ): Наверное, это очень страшно - честно посмотреть на ситуацию?

ВЛ: Может быть, кому-то и страшно, но сделать это обязательно надо. В моде у нас, на мой взгляд, ничего не может быть вообще. Чего не было - того не будет!

ИШ (РОЛ): Как Вы думаете, что будет с российским модельным бизнесом после Вашего ухода с внутреннего рынка?

ВЛ: Я не знаю, что будет. Кому-то может повезти, он начнет говорить, что это закономерно... Какие отрицательные тенденции есть у нас в России? У нас в каждом городе есть, как минимум, две школы моделей. Если когда-то раньше мы сами отбирали девушек, то теперь отбор происходит на месте, и они выставляют тех девушек, которых они считают лучшими. Работать с ними очень тяжело, потому что они с самого начала садятся девушкам на хвост, подписывая кабальный контракт. Девушка приезжает в Москву, и вдруг мы узнаем, что она должна отдавать пославшему ее агентству от 20% до 50% своего заработка. За что? А ни за что.
Это говорит о глупости населения. Если в стране все идут туда, где невозможно заработать деньги...

ИШ (РОЛ): Кстати, а почему все идут туда, где, как уже ясно, больших денег не заработаешь?

ВЛ: Верят. Они не знают, как, они только знают, что где-то, кто-то зарабатывает. По существу, этот миф породили именно мы - Red Stars. Потому что все девушки, которые становились "звездами", вышли из нашего агентства. Мы родили эту мечту, а теперь этой мечтой пользуются люди недобросовестные.
Это напоминает ситуацию, когда встаешь рано утром и собираешься срубить дерево, но сделать это нужно очень аккуратно. И вот ты расчищаешь дорогу, формируешь делянку... А к моменту, когда ты собрался рубить, вся делянка уже забита людьми, которые валят деревья браконьерским способом.
И вот именно поэтому мы и прекращаем свою деятельность на российском рынке и отныне будем работать только на запад. Потому что это будет честно.

Текст: Виталий Лейба + Ирина Шанина

УВЕЛИЧИТЬ


Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Комментарии:

  • Ольга Швец   15.06.2010, 06:50

    Виталий Лейба - было дело

    как то общались но уже тогда шел слух о том, что они кидают материнские.
    И Предложение показать им девочку, было прямо так скажем таким.
    Типа вы ее с родителями приведите и мы вам за это будем очень благодарны.
    Уже по тону было все понятно, девочка тогда училась в 9-ом классе.



  • Ольга Швец   15.06.2010, 06:51

    Вот эту девочку они у меня хотели,

    в принципе ее хотели все.



  • Ольга Швец   15.06.2010, 06:53

    Татьяна Кольцова

    слева



  • Ольга Швец   15.06.2010, 06:56

    Эта девочка не стала никуда ездить ее родители

    мама учитель и папа рабочий решили что для дочки важнее образование.
    девочка пришла год назад...
    22 вот вот 23.
    Внешне шикарная, фигура супер. Да и внешне не изменилась. Но уже никто не захотел не взял.
    Это она уже после родов, и рождения дочери.
    Скаутер WOMEN Дэвид Манкузо сказал что слишком включена голова типа сильно надуманная как он выразился.
    вот так выглядит не реализовавшаяся модель - очень высокого уровня. практически через 10 лет...
    не поправляется, фигура как была в 14 так и осталась только рост стал 180 см...
    и живет она в деревне у мамы... с ребенком. А семейные дела я так понимаю там очень сложные.



  • Екатерина Басова   15.06.2010, 16:06

    Интересно было почитать. Спасибо!

  • Татьяна Романова   15.06.2010, 19:41

    Да, действительно, очень интересно. И понятно, что модели в России не раскрутиться(

  • Ольга Швец   15.06.2010, 21:22

    очень СОВЕТУЮ ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬМ

    FASHION
    ЛИБО В ПЕРЕВОДЕ НА РУССКИЙ ЗВУЧИТ КАК
    В ПЛЕНУ У МОДЫ
    ЗВЕЗДНАЯ БОЛЕЗНЬ РАЗЛОЖЕНО ПО ПОЛКАМ С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ И К ЧЕМУ ПРИВОДИТ
    ФИЛЬМ ПРОИЗВОДСТВА ИНДИЯ
    Я В ШОКЕ НИКОГДА ИНДИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ НА МЕНЯ ПРОИЗВОДИЛ ТАКОГО В ВПЕЧАТЛЕНИЯ
    ВСЕ ПЕРСОНЫ ПРОПИСАНЫ КАК АРХЕТИПЫ
    СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ ВСЕМ

  • Ольга Швец   15.06.2010, 21:38

    кстати!!! РУССКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ КАСАБЛАНКАСА ПО СЕЙ ДЕНЬ ВОРУЮТ МОДЕЛЕЙ.

    ГРУСТНО НО ЭТО НЕОСПОРИМЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ
    НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ
    НЕ ТАК ДАВНО ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КАСАБАЛНКАСА В КАЛИНИНГРАДЕ - УВЕЛА МОДЕЛЬ ИЗ МАТЕРИНСКОГО
    ПРИЧЕМ.
    СУДЕБНЫЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА ДЛИЛИСЬ 8 МЕСЯЦЕВ...
    И МАТЕРИНСКОЕ ВЫИГРАЛО ДЕЛО...


Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".