Ольга Швец [модельное агентство]
15.06.2010, 06:48 Немного из истории моделинга в РоссииМоды в России не было, нет и быть не может9 июля 2002 г. - Виталий Лейба Об агентстве Red Stars ходит много легенд. Часто вспоминают основательницу агентства Татьяну Кольцову, чуть ли не каждый второй, имеющий хоть какое-то отношение к модельному бизнесу, "точно знает как все было". Но есть человек, который все годы вел работу в агентстве и фактически управлял им. Он не был "персонажем" светской тусовки (хотя очень многие, не сделавшие и сотой доли того, что сделал он, давно мелькают на экранах телевизоров), он спокойно занимался делом и достиг таких результатов, каких в нашей стране не достиг никто. Он сделал из обычных российских девушек реальных "звезд" мирового масштаба. Зовут этого человека Виталий Лейба. И, наверное, никто не знает ситуацию в Red Stars лучше, чем он. Мы попросили Виталия Алексеевича рассказать о том, как начинались Red Stars. Ирина Шанина (РОЛ): Вы - человек очень загадочный. Наверное, хотелось бы немного о Вас лично: где Вы, что Вы, как Вы пришли в этот бизнес? Виталий Лейба: Заниматься этим бизнесом стал случайно. В те времена, когда началась перестройка, я был уже достаточно богатым человеком. Как, впрочем, почти всю жизнь, кроме ранней юности - я рос без отца. Начиная с 21-22-х лет, я уже был человеком состоятельным. Я тогда жил в Абхазии и занимался производством одежды... Подпольным, разумеется... В основном, женской одежды... Тапочки пластиковые, ну, и все в этом духе. В начале 1990-го года я познакомился с Татьяной Кольцовой. На тот момент у нее уже было модельное агентство, которое практически не функционировало: проблемы с деловыми партнерами, прочие неувязки... Мне показалось интересным взяться за это дело, и я предложил Татьяне начать совместную работу. ИШ (РОЛ): Агентство Кольцовой еще не называлось Red Stars? ВЛ: Оно уже называлось Red Stars . Поскольку Татьяна Кольцова сама была манекенщицей когда-то, то у нее были связи, знакомства не только с манекенщицами, но и с какими-то клиентами. В советское время приезжали иностранные клиенты, которым требовались девушки для различных мероприятий. Все это проходило через КГБ... Манекенщицы, которые допускались к работе, получали определенную ставку - 5 рублей, а иностранцев вынуждали платить по западным расценкам. Получалось, что фонд зарплаты манекенщиц составлял, к примеру, 500 рублей, что по тогдашним ценам черного рынка было эквивалентно 10 долларам, а иностранцы платили 1000 долларов. Татьяна этим воспользовалась: открыла частную фирму, в два раза снизила расценки по сравнению с государственными и в два раза подняла оплату труда девушек. Но потом девушки захотели получать по мировым расценкам, да и иностранцы поняли, что можно выходить на девушек напрямую... К моменту нашего знакомства Татьяна провела несколько мероприятий. Была отправлена на запад модель Татьяна Сорокко, которая впоследствии довольно успешно там работала. И, самое главное: в Россию приехал Джон Касабланкас... Различные люди сразу же стали приводить к нему девушек. Те девушки, которых ему показывали, были обычные манекенщицы из домов моды, они не соответствовали западным стандартам. Татьяна же показала ему девушек, которые достаточно близко подходили к требованиям западного рынка. Джон стал уделять ей больше внимания, заинтересовался несколькими персонами. Он и предложил ей назвать агентство Red Stars. Тогда это было модно: Россия, красные звезды, перестройка... Хотя однажды нас пытались заставить изменить название. Касбланкас перед вторым приездом прислал в Россию своего представителя Рональда Левина. Левин приехал непосредственно к Татьяне Кольцовой. Мы к тому времени уже работали вместе с Татьяной, и она познакомила меня с Рональдом. Рональд изучил на ситуацию с модельным бизнесом в России и сказал Джону Касабланкасу, что сотрудничество возможно только с одним агентством - Red Stars. Касабланкас прислал нам предложение через Рональда Левина, и мы подписали бумагу о том, что мы становимся филиалом агентства Elite. В 1991 году мы проводили первый конкурс Elite Model Look. Вот тогда я и познакомился с Джоном лично. Разные бывали у нас ситуации... Например, когда я решил разорвать отношения с агентством Elite, потому что Elite захотел больше того, что мы могли реально дать. Я отправил факс о том, что имя Elite для нас слишком почетно, что, как это часто бывает, когда несколько человек тащит одну тележку, каждый считает, что больше всех работает именно он. И для того, чтобы выяснить, кто же на самом деле ее тянет, нужно разойтись. Джон, не раздумывая, прислал факс, что мы продолжаем с ними работать (уже не будучи их филиалом) на тех же условиях. ИШ (РОЛ): То есть, он был заинтересован в этом рынке? ВЛ: Он был заинтересован не только в этом рынке, он был заинтересован именно в нас. Потому что после того издевательского факса он мог бы начать сотрудничать с кем-нибудь другим... К тому времени появились люди, которые старались убедить Рональда Левина, что если Elite даст свое имя и финансовую поддержку, то они сделают все лучше, чем Red Stars. Эти люди предлагали деньги, но Джон на это не пошел: у него большой опыт, он знает как много в модельном бизнесе людей случайных. ИШ (РОЛ): С Татьяной у Вас были по-прежнему партнерские отношения? ВЛ: Первоначально - да, у нас были партнерские отношения: Татьяна вела всю работу, я давал финансовую поддержку, мои связи, знакомства, офис и так далее... Предполагаемые доходы мы должны были делить в соотношении 70:30. 70% должен был получать я, 30% - Татьяна. Позже мы изменили нашу договоренность, потому что был период, когда агентство было убыточным... Я предложил Татьяне Кольцовой разойтись. ИШ (РОЛ): Почему и в какой именно период оно было убыточным? ВЛ: Оно было убыточным в самом начале. Относительно теперешних затрат и цен, оно было малоубыточным, но для того времени это было ощутимо. Агентство было не прибыльным, потому что много денег уходило на содержание, изготовление портфолио... Девочки приходили к нам без фотографий, и я считал, что мы обязаны сделать им хорошее портфолио, потому что мы в них заинтересованы. Все это стоило денег, затраты увеличивались... ИШ (РОЛ): Но Вы все равно не бросили бизнес... ВЛ: Я не хотел бросать бизнес, я хотел разойтись с Татьяной. В какой-то момент перестало хватать моей финансовой поддержки. Не в том смысле, что перестало хватать денег... Когда мы с Татьяной спорили, то потом оказывалось, что я прав в 10 случаях из 10-ти. Поэтому мне приходилось работать: постоянно контролировать, чтобы не было ошибочных действий. ИШ (РОЛ): Извините, а помимо этого, Вы продолжали вести свой бизнес? ВЛ: Да, конечно, я об этом уже не говорю. Я предложил Татьяне разойтись. Сначала Татьяна уехала в Америку, сказав, что вернется через полгода. Ее не было 2 года, причем она совершенно не интересовалась состоянием бизнеса и не давала о себе знать. Еще до отъезда ее интерес к работе почти пропал... Я крайне отрицательно на это реагировал. Два года я единолично вел всю работу в агентстве. Странное это было компаньонство. Мне ее методы работы не нравились. Татьянино любимое выражение - "работать 24 часа в сутки", а я считаю, что работать нужно эффективно, а не 24 часа в сутки. Когда она вернулась, то агентство уже переехало в новый офис, стало работать намного лучше. ИШ (РОЛ): Вы говорили, что Семанова - это совместный проект Ваш и Славы Зайцева. Какое отношение имеет к Семановой Слава Зайцев? ВЛ: В какой-то момент мне перестала нравиться работа Кольцовой, и я подумал, что нужно "сбалансировать" ситуацию. Я поехал к Зайцеву и предложил ему открыть «Модельное агентство Славы Зайцева», потому что у него есть все условия. Славе эта идея очень понравилась. На должность директора агентства было решено пригласить актрису Ларису Полякову. Мы сделали первое объявление о том, что «Агентство Славы Зайцева» приглашает девушек, желающих попробовать себя в качестве моделей. Пришло огромное количество девушек: во-первых, имя Зайцева, во-вторых, тогда все шли куда-угодно... Среди этих девушек была и Наталья Семанова. Мне Наташа очень понравилась, но она превышала все допустимые модельные нормы. Я спросил ее: "Сможете похудеть?" Наташа уже тогда обладала сильной волей, она ответила утвердительно. Именно воля в сочетании с внешними данными привела ее к вершине успеха. ИШ (РОЛ): Вы сказали, что ни одна Мисс Вселенная, ни одна Мисс Мира никогда не становилась супермоделью. Почему, как Вы думаете? Ведь конкурсы красоты проводятся уже полвека, конкурсы модельные значительно моложе... ВЛ: Перед конкурсами красоты стоят другие задачи. Эти конкурсы были основаны как шоу, они появились раньше, чем модельный бизнес как таковой. В модельном бизнесе работают профессионалы: они смотрят на девушку, заранее планируя, как будет развиваться ее карьера. Им не интересно - Мисс Мира она или нет... На конкурс красоты едет девушка, которая стала победительницей в своем городе, едет обязательно. Проходит конкурс в Челябинске, выбрали Мисс Челябинск. А кто там в жюри? Непрофессионалы. И так из всех городов - и там уже все равно кого выбирать. Что касается конкурсов модельных, то у нас другая система: мы можем в городе N найти 8 девушек - и все восемь поедут на конкурс. А в городе Санкт-Петербурге, как это было в прошлом году, мы просмотрели полторы тысячи девушек, и не нашли ни одной. ИШ (РОЛ): Очень много девушек из провинции и мало девушек из столиц? ВЛ: Это не так: из Москвы больше девушек, и они гораздо лучше подготовлены. Они, как правило, несут лучший образ. Что же касается провинции, то у провинциальных девушек часто плохая кожа. Там очень часто уже в 15 лет безнадежно испорчены волосы. Они не знают как себя преподнести. И очень часто приходят на кастинг девушки, которые совершенно не годятся для модельного бизнеса, но они думают, что они - красавицы. А что касается успехов девушек на международной арене, то первая, самая известная модель - Людмила Исаева - москвичка. Первая победительница международного конкурса Elite Model look - Наталья Семанова - москвичка, первая русская топ-модель Ольга Пантюшенкова - из Санкт-Петербурга. ИШ (РОЛ): Конкурс Вы все равно будете проводить? ВЛ: Это же не наш отечественный конкурс. Это конкурс Elite, представителем которого в России и странах СНГ являюсь я. Дальнейшую судьбу конкурса мы будем обсуждать с представителями Elite, но я уверен, что они не станут менять партнеров. ИШ (РОЛ): У нас в стране модели не знакомы широкой публике. Единственное исключение - Инна Гомес... Но и она стала известной не благодаря своей модельной деятельности, а как участница проекта "Последний герой". Почему у нас не проводилось работы по "раскрутке" моделей? ВЛ: Потому что это противоестественно - раскручивать модель раньше ее работы. Когда-то Жеральд Мари мне сказал несколько важных вещей: первое - модельный агент должен быть в тени, он не должен быть известен больше, чем его девушки; второе - девушки должны быть топ-моделями, а не пресс-моделями, они должны быть известны потому что они работают, а не работать потому, что они известны. Поэтому сколько не говори "халва, халва", а во рту сладко не будет. Я наблюдаю тех, кого у нас называют "звездами", и мне смешно, как эти люди, ничего не делая и будучи никем, постоянно мелькают на телевидении, в газетах... И только после этого они пользуются чем-то. Есть еще один момент. Сегодня мы начнем "раскручивать" какую-нибудь модель, которая действительно успешно работает и делает хорошую карьеру... Завтра найдут какую-нибудь "полуприличную" девушку, о которой пишут, что "она - звезда, топ-модель", в рейтинг международный ее вставляют... И мы упремся в соревнование: кто "больше модель", кто больше проплатит журналам... ИШ (РОЛ): К нам на рынок приходили и приходят крупные международные фирмы - производители парфюмерии, косметики... пришли со своими рекламными роликами. Почему они не делали ролики с нашими девушками? ВЛ: Потому что гораздо легче и качественнее сделать все там. Те компании, которые стремятся сюда, хотят продавать одежду. Если бы они ее здесь производили, то они делали бы и рекламу. У нас рынок по продаже дорогой одежды, парфюмерии, косметики - приблизительно около миллиарда долларов. Миллиард долларов - это меньше, чем пол-процента от общемирового объема, но все же это значительный объем. Определяющим является рынок производства - а вот этот рынок у нас мизерный... Есть попытки делать рекламу здесь, но делать это трудно... Потому что нужны качественные фотостудии, нужны хорошие фотографы, которых у нас практически нет. Очень хороших у нас точно нет. Некоторые, как, допустим, Влад Локтев работает на уровне среднего западного профессионала. Ну, а такие фотографы, как возвеличивающий себя Королев, Фридкис и подобные им - просто полные ничтожества... У нас же все играют в какую-то игру: модельер притворяется непонятым, но великим... И еще один момент: у нас модели либо еще не оперившиеся, либо доказавшие всем, в том числе и себе, что они никогда никем не станут. В том же Париже, куда модели приезжают со всего мира, куда попадают уже избранные - все сделать значительно легче. ИШ (РОЛ): Вы затронули вопрос о модельерах. Как Вы думаете, почему так ни у кого ничего не получилось. Даже у Зайцева. ВЛ: Я не понимаю, когда Вы говорите "даже у Зайцева". Зайцев - мой хороший приятель, но что он мог сделать? Вы же понимаете, что Слава работал в советское время... мало ли что считалось в советские времена. На Западе есть индустрия. А модный бизнес - это не только рисунок, должны быть люди, которые это сделают... Технические детали приобретают первостепенное значение. У нас этого нет. У нас нет законченного цикла, у нас нет людей, обладающих вкусом. Почему мы, русские, считаем, что должны быть всегда и во всем впереди всех? Оказывается, что самые красивые девушки у нас... Из 25 топ-моделей мира только одна русская. Из новых моделей - маленькая Словакия поставляет больше девушек, чем Россия... Голландия тоже - а ведь это крохотная страна. Но мы упорно твердим, что "самые красивые девушки - русские". Мы и самые начитанные, и самые умные... Почему только страна в такой заднице? Не потому ли, что мы только и делаем, что хвастаемся? Все познается в сравнении: какие мы есть, то мы и имеем. ИШ (РОЛ): Наверное, это очень страшно - честно посмотреть на ситуацию? ВЛ: Может быть, кому-то и страшно, но сделать это обязательно надо. В моде у нас, на мой взгляд, ничего не может быть вообще. Чего не было - того не будет! ИШ (РОЛ): Как Вы думаете, что будет с российским модельным бизнесом после Вашего ухода с внутреннего рынка? ВЛ: Я не знаю, что будет. Кому-то может повезти, он начнет говорить, что это закономерно... Какие отрицательные тенденции есть у нас в России? У нас в каждом городе есть, как минимум, две школы моделей. Если когда-то раньше мы сами отбирали девушек, то теперь отбор происходит на месте, и они выставляют тех девушек, которых они считают лучшими. Работать с ними очень тяжело, потому что они с самого начала садятся девушкам на хвост, подписывая кабальный контракт. Девушка приезжает в Москву, и вдруг мы узнаем, что она должна отдавать пославшему ее агентству от 20% до 50% своего заработка. За что? А ни за что. Это говорит о глупости населения. Если в стране все идут туда, где невозможно заработать деньги... ИШ (РОЛ): Кстати, а почему все идут туда, где, как уже ясно, больших денег не заработаешь? ВЛ: Верят. Они не знают, как, они только знают, что где-то, кто-то зарабатывает. По существу, этот миф породили именно мы - Red Stars. Потому что все девушки, которые становились "звездами", вышли из нашего агентства. Мы родили эту мечту, а теперь этой мечтой пользуются люди недобросовестные. Это напоминает ситуацию, когда встаешь рано утром и собираешься срубить дерево, но сделать это нужно очень аккуратно. И вот ты расчищаешь дорогу, формируешь делянку... А к моменту, когда ты собрался рубить, вся делянка уже забита людьми, которые валят деревья браконьерским способом. И вот именно поэтому мы и прекращаем свою деятельность на российском рынке и отныне будем работать только на запад. Потому что это будет честно. Текст: Виталий Лейба + Ирина Шанина
|
| Комментировать |
Раздел: Модельный бизнес
Комментарии:
- Ольга Швец 15.06.2010, 06:50
Виталий Лейба - было дело
как то общались но уже тогда шел слух о том, что они кидают материнские.
И Предложение показать им девочку, было прямо так скажем таким.
Типа вы ее с родителями приведите и мы вам за это будем очень благодарны.
Уже по тону было все понятно, девочка тогда училась в 9-ом классе.
- Ольга Швец 15.06.2010, 06:56
Эта девочка не стала никуда ездить ее родители
мама учитель и папа рабочий решили что для дочки важнее образование.
девочка пришла год назад...
22 вот вот 23.
Внешне шикарная, фигура супер. Да и внешне не изменилась. Но уже никто не захотел не взял.
Это она уже после родов, и рождения дочери.
Скаутер WOMEN Дэвид Манкузо сказал что слишком включена голова типа сильно надуманная как он выразился.
вот так выглядит не реализовавшаяся модель - очень высокого уровня. практически через 10 лет...
не поправляется, фигура как была в 14 так и осталась только рост стал 180 см...
и живет она в деревне у мамы... с ребенком. А семейные дела я так понимаю там очень сложные.
- Татьяна Романова 15.06.2010, 19:41
Да, действительно, очень интересно. И понятно, что модели в России не раскрутиться(
- Ольга Швец 15.06.2010, 21:22
очень СОВЕТУЮ ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬМ
FASHION
ЛИБО В ПЕРЕВОДЕ НА РУССКИЙ ЗВУЧИТ КАК
В ПЛЕНУ У МОДЫ
ЗВЕЗДНАЯ БОЛЕЗНЬ РАЗЛОЖЕНО ПО ПОЛКАМ С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ И К ЧЕМУ ПРИВОДИТ
ФИЛЬМ ПРОИЗВОДСТВА ИНДИЯ
Я В ШОКЕ НИКОГДА ИНДИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ НА МЕНЯ ПРОИЗВОДИЛ ТАКОГО В ВПЕЧАТЛЕНИЯ
ВСЕ ПЕРСОНЫ ПРОПИСАНЫ КАК АРХЕТИПЫ
СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ ВСЕМ
- Ольга Швец 15.06.2010, 21:38
кстати!!! РУССКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ КАСАБЛАНКАСА ПО СЕЙ ДЕНЬ ВОРУЮТ МОДЕЛЕЙ.
ГРУСТНО НО ЭТО НЕОСПОРИМЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ
НЕ ТАК ДАВНО ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КАСАБАЛНКАСА В КАЛИНИНГРАДЕ - УВЕЛА МОДЕЛЬ ИЗ МАТЕРИНСКОГО
ПРИЧЕМ.
СУДЕБНЫЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА ДЛИЛИСЬ 8 МЕСЯЦЕВ...
И МАТЕРИНСКОЕ ВЫИГРАЛО ДЕЛО...