Longines празднует 120-летие своего логотипа
16.10.09Longines празднует 120-летие со дня регистрации логотипа, который и по сей день используется знаменитой швейцарской часовой маркой из Сент-Имье. Зарегистрированный в Швейцарии в 1889 году этот заводской знак, который состоит из крылатых песочных часов и названия Longines, представляет собой самую старую торговую марку, до сих пор использующуюся в своем первозданном виде, из хранящихся в международном реестре Всемирной организации интеллектуальной собственности - World Intellectual Property Organisation (WIPO). В честь 120-летия регистрации Longines открывает тематическую выставку в Женеве, в Cité du Temps, публикует исследование истории логотипа, а также создает 2 лимитированные серии, каждая из которых состоит из 120-ти индивидуально пронумерованных часов.
В 1867 году Эрнест Франсийон основал фабрику Longines, собрав под одной крышей надомных работников, которые работали на его торговую компанию (основанную в 1832 году Огюстом Агасси), и внедрив новую производственную технологию. В то же самое время он дал компании имя Longines (происходящее от локального названия местности, где располагалась фабрика) и выбрал символ, которому предстояло представлять новую компанию – крылатые песочные часы. Этот символ с тех пор непрерывно - с момента создания компании вплоть до наших дней -, хоть и в различных формах, использовался для идентификации продукции Longines.
27 мая 1889 года Эрнест Франсийон зарегистрировал фабричную марку, состоящую из крылатых песочных часов, находящихся внутри двойного круга, которая включала в себя символы EFCo (Эрнест Франсийон и компания - Ernest Francillon & Compagnie), а также названия Longines. Эта марка была зарегистрирована в швейцарском ведомстве, которое в те времена занималось защитой торговых марок, а именно, в Федеральном офисе интеллектуальной собственности - Federal Office for Intellectual Property (FOIP). Таким образом, в 1889 году Longines положит начало важнейшей традиции графических и символических обозначений марки. И именно в этом году данная торговая марка, чье использование и защита в первозданной форме будут продолжаться и в 21 веке, была впервые юридически признана. Защита торговой марки на международном уровне была обеспечена в 1893 году, что сделало Longines самой старой торговой маркой из хранящихся в своем первоначальном виде в международном реестре Всемирной организации интеллектуальной собственности - World Intellectual Property Organisation (WIPO).
Регистрация этого логотипа была частью процесса индустриализации часового производства Швейцарии, протекавшего в последней трети 19го века, в котором Longines довелось сыграть ведущую роль. Первоначально торговая марка, выбранная Longines – крылатые песочные часы – служила для подтверждения аутентичности продукции компании. Но вскоре она стала средством борьбы с контрафакторами, которые стремились получить прибыль от превосходной репутации, выстроенной часовым производителем из Сент-Имье. Впоследствии фабричная маркировка стала использоваться в иных контекстах помимо непосредственно самого продукта и превратилась в средство визуальной идентификации бренда. Этот логотип, зарегистрированный в 1889 году, с тех пор стал неотъемлемой частью построения и развития бренда Longines, и в лучших традициях швейцарского часового наследия продолжает использоваться и по сей день.
Для того, чтобы осветить исторический контекст, в котором проходили разработка и сохранение данного торгового знака, Longines организует выставку в Cité du Temps в Женеве, на которой будут представлены как исторические статьи, так и оригинальные документы. Она иллюстрирует процесс развития бренда и символа, служащего его воплощением, а также процесс создания традиции часового производства. Longines также публикует исследование, в котором представлен анализ истории и трудностей, которые возникали в 1889 году, когда создавался бренд Longines, в связи c регистрацией оригинального логотипа, который используется и по сей день. И, наконец, Longines создает 2 лимитированные серии часов под названием Heritage Retrograde, каждый экземпляр каждой из которых пронумерован от 1 до 120, в честь логотипа, который сохраняется с 1889 года.
Основанная в г. Сент-Имье (Швейцария) в 1832 году, часовая компания Longines более 175 лет развивает искусство производства часов. На протяжении многих лет Longines выступала в качестве хронометриста различных спортивных соревнований мирового уровня и являлась партнером международных спортивных федераций. Longines, чьи часы стали эталоном элегантности, является частью Swatch group - ведущего мирового часового концерна. Филиалы бренда, чьей эмблемой являются крылатые песочные часы, расположены в более чем 30 странах.